Как оформить СГР на антисептик?

Ксения Емельянова

Парикмахер-стилист со стажем более 7-и лет, преподаватель-колорист.

Антисептик (санитайзер) – это изделие бытовой химии (химическое вещество), которое уничтожает патогенные микроорганизмы и вирусы на коже человека и иных поверхностях, устраняет загрязнения. Используется в бытовых, промышленных и медицинских целях. Во всех перечисленных случаях препарат подлежит обязательной оценке соответствия.

Государственная регистрация антисептиков

Согласно Решению КТС №299 от 28.05.10 года, антисептические средства относятся к потенциально опасной химической продукции, поэтому оценка их соответствия осуществляется в форме государственной регистрации.

В РФ СГР регистрируется территориальными управлениями Роспотребнадзора.

Гос.регистрация проводится в три этапа:

  • сбор и анализ документов заявителя;
  • испытания образцов;
  • вынесение экспертного заключения.

Образцы исследуются в аккредитованной лаборатории по следующим показателям:

  • химическим;
  • микробиологическим;
  • по уровню токсичности;
  • санитарно-гигиеническим;
  • на эффективность средства (оценивается бактерицидная, вирулицидная, фунгицидная и спороцидная активность антисептиков в отношении тест-микроорганизмов) и иным.

Все фактически выявленные показатели фиксируются в протоколе испытаний, на основании которого делается вывод о гигиенической безопасности вещества – оформляется экспертное заключение, а далее – СГР.

СГР выдается отдельно на каждое наименование товара или группу однородных изделий. Действует документ во всех государствах-членах ЕАЭС.

Государственная регистрация медицинских антисептиков

Если санитайзеры используются в медицинских учреждениях (например, в больницах, поликлиниках, стоматологических кабинетах), то они подлежат обязательной государственной регистрации в Росздравнадзоре. По итогам процедуры оформляется регистрационное удостоверение (РУ) – документ, который подтверждает безопасность товаров и дает право их выпуска в обращение на территории РФ.

Порядок оформления РУ указан в Постановлении Правительства РФ №1416 от 27.12.12 г.

Для получения документа предприниматель оформляется заявление, в котором указывает информацию о продукции и месте ее изготовления, предоставляется следующую документацию:

  • тех.условия;
  • результаты проведения квалификационных испытаний;
  • инструкцию и отчет о метрологической прослеживаемости, по применению вещества (в развернутом виде);
  • макет этикетки;
  • образец маркировки транспортной тары;
  • паспорт безопасности;
  • результаты предварительных тестирований;
  • перечень нормативных документов;
  • фотографии внешнего вида размера не меньше 18х24;
  • таблицу стабильности характеристик при хранении и транспортировке;
  • акт отбора проб/образцов.

Далее экспертами составляется регистрационное досье, которое направляется на рассмотрение в Росздравнадзор. В случае выявления недочетов предприниматель обязан их устранить в течение 30-ти дней. Далее образцы направляются на клинические испытания.

После получения положительного результата предварительного анализа рег.досье проводится основная проверка, максимальный срок которой составляет 50 дней. По итогам предпринимателю выдается регистрационное удостоверение или отказ в оформлении.

РУ действует бессрочно. Сведения о документе вносятся в электронный реестр.

Обязательное декларирование антисептиков

Согласно Постановлению Правительства №982 от 01.12.09 года, обязательное декларирование в национальной системе оценки требуется для следующих видов антисептических средств:

  • препаратов для борьбы с насекомыми и грызунами;
  • дезинфицирующих средств;
  • веществ для обеззараживания питьевой воды;
  • средств для обеззараживания плавательных бассейнов;
  • дезинфицирующих средств, применяемых в торговле и общепите.

В рамках процедуры оценки соответствия проводятся испытания по ГОСТ (например, ГОСТ 32481-2013). Согласно положениям стандартов проверяются следующие свойства товаров:

  • прочность и герметичность упаковки;
  • работоспособность клапана;
  • внутреннее давление содержимого;
  • наличие обязательной маркировки;
  • иные.

Исследуются образцы в аккредитованной лаборатории. По итогам оформляется протокол.

Декларация на антисептики может быть зарегистрирована на серийное производство (на период до 5 лет) или партию товаров (срок действия документа равен периоду годности товаров (но не более 5 лет) или, если период годности не определен, – то 1 году).

Декларирование антисептиков по ТР ТС

Если предприниматель заявляет, что изделия не имеют противомикробных, антибактериальных свойств, то антисептики относятся косметическим средствам и попадают под действие ТР ТС 009/2011. Обязательные процедуры оценки проводятся в форме декларирования.

Для регистрации декларации необходимо получить протокол испытаний, содержащий сведения о (об):

  • отсутствии в составе запрещенных компонентов и токсичных металлов;
  • отсутствии патогенной микрофлоры;
  • токсикологических параметрах;
  • иных показателях безопасности.

Декларация ТР ТС оформляется на серию (на срок до 7 лет) или на партию (на срок годности товаров).

Помимо обязательных процедур оценки предприниматели вправе получить на антисептик добровольный сертификат.

Узнать подробнее о том, как проходит оформление СГР, можно у специалистов «Рос-Тест». Консультации бесплатны!

Ксения Емельянова

Парикмахер-стилист со стажем более 7-и лет, преподаватель-колорист.

Рейтинг статьи
( Пока оценок нет )
Портал по уходу и лечению волос
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии