Разновидности колес и колесных опор

Ксения Емельянова

Парикмахер-стилист со стажем более 7-и лет, преподаватель-колорист.

Зачастую колеса бывают с ободом, что изготовляют с полиуретана или различных видов резины, также есть много видов колес без него. Один из основных составных элементов, что влияет на подвижность колеса это подшипник. Основные типы колесных опор по типу подшипника:

  • с подшипником скольжения;
  • опоры на роликовых подшипниках;
  • на шариковом подшипнике, данный вид – это лучший вариант не только с точки зрения грузоподъемности, но и по основным техническим характеристикам: работают при высоких скоростях и очень устойчивые к внешним факторам.

Основные технические характеристики промышленных колесных опор:

  • грузоподъемность от 60кг до 180кг;
  • материал, что используется для их изготовления – высококачественная сталь, пластик;
  • материал, что используется для производства шин – резина;
  • основные типы кронштейна: поворотный, не поворотный, поворотный с тормозом.

Аппартные колесные опоры

Данный тип опор работает в широком температурном диапазоне: от -15 градусов до +60 градусов, выдерживает постоянную нагрузку до ста килограмм. Основные места применения: внутренние помещения (больницы, лаборатории, офисы). Тип подшипника в колесных опорах и во всех колесах – подшипник скольжения.

Большегрузные колеса и колесные опоры для тележек

Для того, чтобы свести к необходимому минимуму затраты не только при покупке, но и при эксплуатации необходимо выбирать данный тип тележки и колеса к ним исключительно под задачи, что они будут выполнять. Главный критерий выбора – грузоподъемность, если говорить о стандартном параметре – колеса обеспечивают перемещение грузов до одной тонны со скоростью четыре километра в час.

Если необходимо транспортировать грузы быстрее или они будут весить значительно больше, то необходимы большегрузные колеса, что работают в нормальном режиме при нагрузке в несколько тон. Данный тип колес и колесных опор достаточно востребованный.

Термостойкие колеса и ролики для тележек

Это особый вариант колесных опор, ведь они изготовлены из специальных жаростойких материалов, что легко выдерживают различные колебания температуры (от -40 до +300С). Они изготовляются из высококачественных марок стали, чугуна и фенольной смолы.

Данные изделия отличаются огромным диапазоном, как по типу кронштейнов, использованного для производства материала так и по основным размерам.

Передвижная техника, оборудование и тележки не могут обойтись без основных комплектующих в их конструкции – колес и колесных опр. Именно на них ложится основная нагрузка в процессе загрузки, транспортировки и разгрузки перевозимых грузов. И поскольку такое оборудование требуется повсеместно, производители стараются адаптировать свою продукцию к большинству условий эксплуатации, экспериментирую не только с общими характеристиками, но и материалами покрытия, получая в результате довольно любопытные варианты.

Технические характеристики колес и колесных опор

Промышленные колеса отличаются следующими техническими характеристиками:

  •         грузоподъемность – от 10 кг до 2 т;
  •         диаметр – от 75 мм до 500 мм;
  •         ширина – от 20 до 50 мм.

В плане эксплуатационных качеств, промышленные колеса обладают следующими возможностями:

  •         можно использовать на грубых полах и неровных дорожных покрытиях;
  •         подходят для длительной эксплуатации в условиях широкого спектра температур (от -20°С до +60°С);
  •         способны выдержать контакт с химическими составами средней степени агрессивности.

Что же касается подшипников, то при разработке промышленных колес могут использовать:

  1.       Прецизионный шарикоподшипник. Изготавливают на основе закаленных шариков, которые удерживаются с помощью сепаратора. Такие однорядные шариковые подшипники отличаются наибольшей грузоподъемностью и лучшими ходовыми качествами.
  2.       Подшипник скольжения. Наиболее простой и бюджетный вариант. Им не страшны ударные нагрузки, не требуют какого-либо ухода и при этом отличаются высокой стойкостью к коррозии.
  3.       Роликовый подшипник. Широко используются в конструкции колесных опор транспортной серии. Сами же подшипники состоят из стальных стержней, которые крепятся в пластиковой обойме и смазывают долговечным смазочным составом.

Разновидности промышленных колес

Промышленные колеса разделяют на несколько категорий в зависимости от целевого назначения:

  •         пневматические – предназначены для установки на оборудовании, с помощью которого планируется перевозить небольшие грузы, причем строго по ровной поверхности;
  •         резиновые – для этих колес характерна высокая грузоподъемность (до 0,5 т) и способность перемещаться по любому типу поверхности;
  •         термостойкие – могут выдержать экстремально низкие или высокие температуры;
  •         полиуретановые – отличаются максимально допустимой для промышленных колес грузоподъемностью;
  •         полиамидные – способны перевозить груз массой не больше 1 т и подходят для эксплуатации как в летний, так и зимний период года.

Из чего состоит колесная опора

Конструкция колесных опор включает в себя следующий набор элементов:

  •         крепежная горизонтальная площадка, с помощью которой колесная опора и присоединяется к изделию;
  •         поворотная (либо неповоротная) вилка;
  •         поворотный узел, работающий за счет двухрядного шарикоподшипника, а для периодической смазки в нем дополнительно предусмотрен смазочный ниппель;
  •         осевой узел, выступающий в роли жесткого крепления, надежно фиксирующего колесо к кронштейну и обеспечивающего плавность хода.

От чего зависит устойчивость к химическому и температурному воздействию

Степень устойчивости к химическим и температурным воздействиям в процессе использования зависит от материала, которым покрыты промышленные колеса. Поэтому при их выборе нужно в первую очередь отталкиваться от условий эксплуатации, чтобы эти элементы конструкции прослужили как можно дольше.

Варианты материала и покрытия шинки

Уровень комфортности управления техникой, мягкость хода, а также стартовое усилие, сопротивление качению и развороту в большей степени зависят от материала покрытия шинки. На рынке можно найти следующие варианты:

  1.       Твердый каучук. Отличается низким уровнем шума, но в тоже время обладает меньшим сопротивлением к качению в процессе движения устройства.
  2.       Нейлон и полипропилен. Характеризуется высокой устойчивостью к воздействию большинства кислот, повышенной грузоподъемностью, долговечностью, но имеет низкое сопротивление качению и подойдет для работы только в условиях гладкого пола.
  3.       Литая резиновая шина. Практически не издает шума, не повреждает напольное покрытие, не создает затруднений во время движения.
  4.       Чугун. Обладает высоким показателем грузоподъемности, большой термо- и износостойкостью.

Исходя из вышесказанного, при выборе промышленных колес нужно в первую очередь учитывать предполагаемые условия эксплуатации и планируемую массу перевозимых грузов. Только тогда эти элементы прослужат максимально долго и не потребуют особого ухода.

Ксения Емельянова

Парикмахер-стилист со стажем более 7-и лет, преподаватель-колорист.

Рейтинг статьи
( Пока оценок нет )
Портал по уходу и лечению волос
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии